Самый недооцененный сектор на рынке акций США и Европы

Время снять маски: от запрета до рекомендаций

Во вторник, 19 апреля, Центры по контролю и профилактике заболеваний (ЦКПБ) США разрешили гражданам посещать 89 стран, въезд в которые ранее не рекомендовался даже вакцинированным из-за сложной эпидемиологической ситуации. Это прекрасная новость для операторов круизных лайнеров, авиаперевозчиков и всей индустрии развлечений, связанной с транспортом. Кроме того, был отменен масочный режим на авиарейсах и пока еще частично для европейских авиаперевозчиков как в случае BA и KLM.

Таким образом, американцы получили возможность посещать наиболее популярные для путешествий страны, включая большинство европейских. В начале марта власти Европы сняли ограничения на туристические поездки для вакцинированных на фоне высокого уровня вакцинации –на континенте полностью вакцинированы от коронавируса более 75% населения, 55% жителей поставили третью прививку. Для невакцинированных ограничения на поездки сохраняются, но не столь жесткие, для путешествий внутри ЕС, в частности въезда во Францию, сертификат о вакцинации не требуется. Запрет на въезд в Европу сохраняется для туристов из небольшого числа стран, в основном Ближнего Востока, и Китая. Большинство ограничений на поездки в Европу будет снято в конце апреля –начале мая, перед началом летнего сезона отпусков.

Медицинский регулятор США перенес 89 стран из категории «четвертый уровень распространения коронавирусной инфекции» (особые условия/очень высокий риск) в третью (высокий риск), который не предполагает жестких запретов, а предусматривает лишь рекомендации (быть в курсе). Невакцинированным рекомендуется пройти полный курс вакцинации и самостоятельно принимать решения по состоянию здоровья исходя из предписаний медицинского регулятора. Второй уровень распространения соответствует средним рискам, первый – низким – в этих условиях действуют рекомендации, которые не носят обязательного характера. Отдельные страны, в частности Филиппины и прочие курорты, включены в категорию «первого и второго уровня».

Для поездок внутри США отменена обязательная вакцинация и масочный режим. В понедельник, 18 апреля, Федеральный окружной суд Флориды отменил приказ о масочном режиме в системах общественного транспорта, действие которого администрация США и медицинский регулятор рассчитывали продлить до 4 мая. Масочный режим в самолетах, автобусах, поездах и на всех видах внутреннего транспорта в США действовал около года. Пересмотр решение возможен через суд если ЦКПБ США сможет доказать что наблюдается новый всплеск заболеваний от очередной мутации Ковид-19.

В США уже полностью привито 66% населения, более 30% поставили третью прививку. В стране спали панические настроения и оставшиеся запреты постепенно снимаются. В мире уже полностью вакцинировано более 60% населения, 70% поставили одну прививку, более 5 млрд вакцин доступны для использования, т.е. почти по дозе на каждого жителя Земли.

Что покупать?

Мы ждем активного роста транспортного сектора этим летом, особенно самых перепроданных круизных операторов и авиаперевозчиков, котировки которых еще не восстановились до препандемического уровня. Таких секторов осталось немного.

С начала года число авиарейсов, в т.ч. некоммерческих, приближается к уровням 2019 г., по данным Flightradar24. В текущем месяце их число превысило 189 тыс. в сутки по сравнению с 182 тыс. в сутки в апреле 2019 г. и с 64 тыс. в сутки в разгар пандемии в апреле 2020 г. Число выполняемых в сутки коммерческих авиарейсов в апреле пока на 19% ниже препандемического апреля 2019 г., но уже в три раза больше, чем в разгар пандемии. Таким образом, после снятия ограничений нас ждет полное восстановление авиационного сектора и стоимости акций авиакомпаний.

За последний месяц объемы продаж и бронирования билетов на рейсы авиакомпании Delta достигли исторического максимума, несмотря на то, что перевозчик предлагает клиентам лишь 90% мест от препандемического уровня, отмечает гендиректор Delta Эд Бастиан. Несмотря на то, что в первом квартале Delta сообщила об убытке, компания подтвердила свои прежние прогнозы, согласно которым она останется прибыльной в последующие кварталы года, справится с последствиями роста цен на топливо и медленным восстановлением числа деловых поездок на фоне снятия ограничений на путешествия и стремительного роста числа онлайн-бронирований.

Наши цели по котировкам, которые мы больше года назад ставили для нефтегазового, финансового и промышленного сектора – это уровни начала 2020 г. (до разгара пандемии). Нефтегазовый сектор превзошел этот уровень на 33%, банковский, первым из секторов стоимости достигший целевого показателя, – на 26%. В то же время акции круизных операторов на 60% ниже уровня начала 2020 г., авиаперевозчиков – на 30%, авиапроизводителей, в частности Boeing, – на 45%.

В топ-10 наших рекомендаций мы включили International Air Group, Carnival, Rolls-Royce Holdings, EasyJet, United Airlines Holdings, Boeing, Embraer, Spirit Aerosystems, General Motors и Lufthansa.

Топ-10 рекомендаций

Источник: Bloomberg, ITI Capital

Нормализированная динамика ключевых секторов США, %

Нормализированная динамика ключевых секторов США, %

Источник: Bloomberg, ITI Capital

Основные риски глобального транспортного сектора

Рекордный рост цен на энергоносители

Cкачок цен на топливо – основная угроза рентабельности и прибыли транспортных компаний. Цены на авиакеросин подскочили с начала года на 80%, до $390/галлон, максимума с августа 2008 г. Цены на бензин выросли на 50% с начала года, на газ в США – находятся на максимуме с 2006 г. Из-за этого и иных логистических факторов уже резко упала рентабельность и выросла стоимость услуг наземных перевозчиков (Uber, FedEx), подорожали автомобили, особенно поддержанные, и растет стоимость авиаперевозок.

Но мы считаем, что удорожание топлива – временный фактор, который сейчас играет первостепенную роль. Основной рост цен на углеводороды последовал за началом спецоперации на Украине, следовательно долго он продолжаться не будет. Сейчас началась вторая, последняя, фаза спецоперации, и мы считаем, что она завершится к середине мая. Если военные действия не затянутся, мы исключаем эмбарго на импорт российской нефти в Европу, что в противном случае может привести к росту цен на нефть до $200/барр. и ко всеобщему коллапсу промышленности, так как полностью заменить поставки нефти и газа из России в Европу как минимум в течение полугода невозможно, следует из комментариев министра энергетики Саудовской Аравии.

Следовательно, при лучшем сценарии мы ждем коррекции цен на углеводороды после завершения спецоперации и во время обсуждения параметров мирного соглашения, что на фоне сезонного спроса будет существенно способствовать росту акций компаний транспортного сектора.

Углеводороды

Источник: Bloomberg, ITI Capital

Инвесторы чересчур зациклены на иных рисках

В последнее время инвесторов больше беспокоит геополитические и другие не менее важные факторы, в частности активный рост ставок в США и других странах мира, ускорение инфляции, повышенный риск рецессии, замедление роста ВВП Китая из-за масштабного карантина. В понедельник, 18 апреля, глава ФРБ Сент-Луиса Джеймс Буллард, больше других управляющих американского регулятора настроенный на ужесточение ДКП, допустил повышение ставки на майском заседании на 75 б.п. и рост ставок до 3,5%, до верхней границы прогнозного диапазона к концу 2022 г. (по сравнению с прогнозным диапазоном аналитиков – 2,2-2,5%), что означает повышение бенчмарка как минимум на 50 б.п. на каждом из оставшихся шести заседаний американского ЦБ в этом году. В то же время данная новость более негативна для IT-сектора, медиа- и коммуникационных компаний, провайдеров медицинских услуг и иных компаний роста, завышенные оценки которых существенно зависят от стоимости денег в будущем.

В целом транспортный сектор и авиаперевозчики защищены от роста ставок, и как правило они отличаются опережающим ростом, но общая волатильность рынка краткосрочно может сказаться негативно на их котировках.

20.04.2022
Читайте обзоры, аналитику рынков, инвест-идеи в нашем Telegram-канале
АО «ИК «Ай Ти Инвест» использует файлы cookie с целью обеспечения функционирования и персонализации сервисов, а также повышения удобства пользования сайтом. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и пользовательских данных