В четверг, 10 июня 2021 г. Алроса отчиталась о продажах за май — объем реализации алмазно-бриллиантовой продукции сократился на 9% м/м, до $365 млн. Продажи выросли более чем в 9 раз г/г, что обусловлено низкой базой 2020 г. на фоне пандемии COVID-19, так как ограничительные меры привели к спаду экономической деятельности. При этом продажи Алросы за май 2021 г. выросли на 37% г/г.

Топ-менеджмент компании сообщил о высоком спросе на алмазное сырье со стороны гранильного сектора в Индии. Также в компании отметили, что со стороны конечных потребителей на всех ключевых рынках сохраняется высокий спрос на ювелирную продукцию. Согласно комментариям заместителя генерального директора Алросы Евгения Агуреева, в США спрос в первые четыре месяца текущего года превысил препандемический уровень 2019 г. на 30%, в Китае — на 10%.

Акции компании в четверг обновили исторический максимум после выхода данных о продажах за май. Мы сохраняем позитивный взгляд на акции Алросы и ожидаем хороших результатов по итогам 2К21 на фоне благоприятной ценовой конъюнктуры и возможного продолжения удорожания алмазной продукции.

Продажи Алросы, $ млн

Продажи Алросы, $ млн

Источники: Алроса, ITI Capital

Рост цен на алмазы может продолжиться?

Несмотря на удар по алмазной отрасли в 2020 г., COVID-19 способствовал благоприятной рыночной конъюнктуре для добывающих компаний в отрасли. Алроса и De Beers последние годы пытались восстановить баланс на рынке. В течение этого времени спрос на бриллианты со стороны конечных потребителей был нестабильным, при этом наблюдалась тенденция к увеличению добычи. Избыточные объемы алмазов ограничивали рост цен.

После начала пандемии некоторые компании среднего и небольшого размера сократили или прекратили добычу. Наращивание запасов сырья крупными производителями прекратилось на фоне пополнения запасов обрабатывающего сегмента в сочетании со слабыми темпами добычи. Таким образом, после обвала цен на алмазы весной 2020 г., сокращение добычи из-за пандемии стало драйвером восстановления цен.

В понедельник, 6 июня, De Beers сообщил о том, что повышает цены на алмазы на 10% на фоне восстановления спроса.

В ходе ПМЭФ президент Алросы Сергей Иванов рассказал о планах продолжить повышение цен на алмазы компании ввиду высокого спроса со стороны конечных потребителей при образовавшемся на рынке структурном дефиците. Главной причиной дефицита стало значительное сокращение производства алмазов из-за ограничений, связанных с COVID-19.

По оценке главы Алросы, запасы добывающих компаний к концу 1К21 упали до исторического минимума при том, что в среднем с начала года в США, которые являются ключевым потребителем конечной продукции алмазной отрасли, спрос на ювелирную продукцию превышает уровни успешного 2018 г. В Китае с начала года продано примерно на 10% больше ювелирных изделий, чем в относительно успешных 2018 и 2019 гг.

Цены на алмазы после ряда поступательных повышений доминирующими алмазодобытчиками, Алросой и De Beers, превысили препандемические уровни начала 2020 г., при этом цены все еще на 17% ниже средних уровней начала 2010-х гг.

На наш взгляд, сложившаяся ситуация на алмазном рынке является благоприятной для алмазодобытчиков на фоне недостаточного предложения, мы ожидаем, что цены на алмазы продолжат расти, оказывая поддержку бумагам компании.

Станислав Юдин
Елизавета Хёрн
10.06.2021
Читать PDF
Читайте обзоры, аналитику рынков, инвест-идеи в нашем Telegram-канале